Sokol_007 (sokol_007) wrote,
Sokol_007
sokol_007

Вокруг Саймы за восемь дней (часть 2)

Часть первая - тыц.
По пути в Савонлинну, сделав небольшой крюк, мы заехали в Керимяки - посмотреть на самую большую в мире деревянную церковь. До поездки я искала фотографии с ней, но на тех, что попадались, она не казалась какой-то особенно крупной. А вживую я впервые увидела ее именно с такого ракурса, так и сфотографировала - с машинами, деревьями и фонарными столбами, и тут, за счет того, что церковь находится на небольшой возвышенности, она производит впечатление действительно огромной:


IMG_0576.JPG

Существует легенда, что строители при возведении церкви перепутали единицы измерения длины (то ли футы с метрами, то ли дюймы с сантиметрами), в которых был разработан чертеж, поэтому она получилась такой большущей, но это действительно всего лишь легенда, и об этом можно почитать прямо в церкви: чертежи ее до сих пор хранятся, все метры (или дюймы?) там, где им положено быть, а нужна была церковь таких размеров (рассчитана она на 5000 человек), чтобы вместить всех жителей городка и окрестностей, съежавшихся сюда на ярмарки и праздники.


IMG_0579.JPG

А мы все-таки едем дальше, в Савонлинну. По пути начинается дождь, через 15 минут он превращается в ливень, еще через 20 ливень заканчивается, но мы, мокрые насквозь, продолжаем движение , а к Савонлинне уже высыхаем. Кстати, Женя с Сашей в прицепе всего лишь чуть-чуть промочили ноги, и то, только из-за того, что иногда высовывали их наружу  - так что спасибо, Biltema!

Чтобы добраться до Savonlinna Camping Vuohimäki пришлось проехать через весь город, а потом еще несколько километров; их должно было быть 7, но по ощущениям - не меньше 15  из-за нескольких затяжных подъемов.

IMG_0725.JPG


Любые подъемы рано или поздно сменяются спусками, тут же мы начали спускаться аккурат на въезде в кемпинг (все его дороги и тропинки ведут вниз, к озеру) и на радостях проскочили мимо нужного поворота, так что тащиться вверх - обратно - пришлось снова. В общем, этот кемпинг мы не полюбили.
На следующий день едем обратно в Савонлинну и первым делом отправляемся на рыночную площадь за жареной ряпушкой. Для меня одной из любимых составляющих любого путешествия являются вкусно пожрдостопримечательности гастрономические, поэтому там, куда мы приезжаем, я всегда стараюсь попробовать что-нибудь кулинарно-национальное. Драники в Белоруссии, цеппелины в Литве, пити в Азербайджане, максым в Киргизии, арачка на Алтае (просто больше ничего национального нам там почему-то не попалось) - все это не менее яркие для меня впечатления (да, и мне не стыдно), чем музеи, крепости, водопады и детские магазины. Поэтому ряпушку мы купили и съели (ела почему-то даже Женя, хотя рыбу она в обычной жизни не ест ни в каком виде), так что теперь при случае (ну, там, в гостях, перед блюдом с жареной рыбой) я могу томно закатывать глаза и, цокая языком, говорить что-нибудь вроде: "Это вы савонлиннской ряпушки не едали!"


IMG_0617.JPG

Потом мы еще немного походили по рынку:

IMG_0621.JPG

И поглазели на город:

IMG_0627.JPG

На предыдущей фотографии на заднем плане виден кафедральный собор Савонлинны. А на этой - деревянная мини-копия собора на дереве, растущем перед его входом (что это такое, мы так и не поняли):

IMG_0647.JPG
Кормушка для птиц, домик для белок или замаскированная камера видеонаблюдения?

Затем решили прокатиться на пароходике, и это были самые утомительные 40 минут за все время нашего путешествия. Сидеть на нижней палубе Жене с Сашей надоело еще до отплытия, на верхней им почему-то тоже не сиделось, а наоборот, прыгалось и бегалось, Саша в перерывах пыталась выброситься в воду, но крепость я все же успела сфотографировать (и какая же она все-таки прекрасно-средневековая!):

IMG_0631.JPG
Крепость Олавинлинна

Выгрузившись на берег, двинулись к крепости. По дороге Саша заснула, поэтому внутрь мы с Женей отправились вдвоем. Подошли к кассе в удачное время - как раз начиналась экскурсия на русском языке. Жени хватило на целый зал, а ко второму ей, естественно, надоели имена и даты, и я попросила девушку-экскурсовода не обращать на нас внимания, если где-то задержимся или наоборот, пойдем дальше. Но не тут-то было: оказалось, туристам не разрешают бродить по крепости без сопровождения, поскольку самостоятельно найти выход получается не у всех. Стараясь, видимо, окончательно запугать, нам поведали страшную историю про то, как паре посетителей пришлось по этой причине заночевать в одном из залов (но мне что-то кажется, что самими посетителями эта "история" была спланирована заранее и задумывалась как романтическая).
В крепости я сделала только одну фотографию, на ней Женя заглядывает в отверстие средневекового туалета. Экскурсовод потом сказала, что это любимая тема наших туристов. Мы конформисты, да:

IMG_0668.JPG

Покинув на следующее утро кемпинг, едем дальше по 14 веломаршруту, который частично проходит по грунтовой дороге. Прокатиться по ней налегке было бы, пожалуй, очень приятно - дорога рельефная и живописная, но прицеп превращал  рельеф в адские подъемы, а оползающая под ногами щебенка вынуждала затаскивать на них  велосипеды вдвоем, что несколько подпортило впечатление от этой части маршрута. Зато мы видели переползающую дорогу змею (наверняка гадюку!) и тяжело пролетевшее мимо нечто, похожее на глухаря.


IMG_0731.JPG
Долгожданный спуск

В Сулкаве пришлось держать военный совет: до ближайшего кемпинга нужно было проехать километров 10 по одной дороге, до горы Линнавуори, на которую мне очень хотелось взобраться - около 8 километров совсем по другой дороге . Ездить туда-сюда в компании прицепа Вася наотрез отказался, так что мы решили, что на этот раз нашим ковром будет цветочная поляна и поехали таки к Линнавуори, надеясь найти подходящее для стоянки место где-нибудь у озера по дороге, а на следующий уже день подняться на гору.
Правда, все отходящие от главной дороги в сторону озера дорожки оканчивались калитками и воротами частных владений, и мы как-то незаметно доехали до стоянки для машин, от которой до горы оставалось метров пятьсот пешеходной тропы. Информационный щит на стоянке обещал место для гриля и туалет у подножия горы, поэтому мы поехали прямо туда, надеясь, что рядом с туалетом найдется немножко пространства и для палатки.

IMG_0762.JPG
По пешеходной тропе действительно пришлось идти пешком

Нашлось! А еще там обнаружился навес, мангал (эх, жаль, что мяса или хотя бы каких-нибудь сосисок не догадались купить), запас дров и стол со скамейками, так что устроились мы там с большим комфортом.

IMG_0780.JPG
На заднем плане - лестница, ведущая на гору

Ждать до утра мне совсем не хотелось, но и ловить в сумерках разбегающихся где-то у обрыва высотой в 55 метров детей не хотелось так же сильно, Васе после тяжелого ездового дня тоже нашлось чего не хотеть - а именно подниматься куда-то там наверх, так что компромисс даже не пришлось искать, и я в счастливом одиночестве полезла на гору. Подняться на Линнавуори примерно до 2/3 ее высоты можно по деревянной лестнице, потом лестница заканчивается, и остаются только корни деревьев и камни, по которым, как показало следующее утро, совершенно не трудно карабкаться даже детям, и меньше, чем через 10 минут, я была уже на вершине. Вид совершенно завораживающий:

IMG_0773.JPG

А утром мы отправились туда уже вместе:

IMG_0791.JPG   IMG_0798.JPG

Женя с Сашей, к счастью, оказались равнодушны к окражающим красотам и мирно паслись в зарослях черники, так что ловить над пропастью никого не пришлось.

IMG_0801.JPG

Остатки укреплений 800-летней (если верить тому, что пишут в Интернете) давности:

IMG_0800.JPG

А вот тот же вид при дневном свете (да-да, это лебеди):

IMG_0808.JPG

Именно здесь, на тропе, ведущей от Линнавуори к трассе, кажется, и началась наша дорога домой:

IMG_0826.JPG

Все, что было запланировано, мы выполнили, впереди оставалось что-то около сотни километров и два дня просто дороги, солнца и ветра в лицо, в которые мне уже совершенно лень было доставать фотоаппарат, поэтому я не сфотографировала ни нашу последнюю стоянку в лааву , ни дяденек-велосипедистов из Краснодара, с которыми мы встретились в Руоколахти, ни даже спуск воды в каньон водопада в Иматре. Ну разве что еще пара кадров:

IMG_0829.JPG

Паромная переправа на 438 дороге:

IMG_0839.JPG

И финиш в Светогорске:

IMG_0862.JPG


Я не знаю, куда и на чем мы поедем в следующий раз. Пока хочется в Польшу, но до следующего лета мы, скорее всего, с десяток раз успеем поменять планы. Не очень понятно пока, и как перевозить детей - через несколько месяцев Женя из прицепа совершенно точно вырастет. Прицеп и кресло? Два кресла - чтобы никому не было обидно? Штанга-прицеп вроде такого? Авось, за зиму что-нибудь придумается. А весной - снова в путь.
Tags: лето, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments
Какое путешествие! А от вашего транспорта я в восторге:)
Мааленькое путешествие... Спасибо :)
Очень интересно, спасибо, что дописали.
Мы вот про штангу как раз очень думаем на следующее лето.
Вот, кстати, кроме штанги есть еще такого типа штуки: http://sport-na-prirode.ru/goods/Велосипед-прицеп-Burley-PICCOLO Кажутся более устойчивыми и надежными. Женя просто не умеет пока ездить на двухколесном велосипеде, на таком равновесие, наверное, проще удерживать.
Ооооо, Керимяки!!!! О, Савонлинна!!!! Оооооо!
Отличный рассказ, я словно снова там побывала.
А в Чехию не хотите? ;)
Хотим, куда мы только не хотим... :)